четверг, 12 марта 2015 г.

Личность, ее социализация и воспитание

При составлении структуры своей личности я опиралась на приведенный ниже шаблон, составленный Сергеем Леонидовичем Рубинштейном.

Психолог выделял три компонента:

Первоисточники


1. Направленность

С самого раннего детства я знала, что свяжу свою жизнь с медициной. Не знаю, по какой причине я была так уверена в этом, но сейчас, когда мне без нескольких дней 17, я все еще убеждена в том, что буду развивать себя именно в этом направлении. Для достижения своей цели, а именно, поступления в Медицинскую Академию города Челябинска (я бы не прочь уехать в другой город, но почему-то родителям эта идея не нравится), раз в неделю я хожу на индивидуальные занятия по таким предметам, как биология и химия. Также, в этом учебном году впервые написала научную работу по анатомии. Окончательно поняла, что буду стремиться к своей цели до победного конца.
Я всегда стремилась учиться только на "5". Я искренне не понимаю, что произошло со мной в этом учебном году, но пока у меня имеются две отметки "4". Надеюсь исправить это и закончить год на "отлично".

2. Знания, умения, навыки

Школа является основным источником знаний для меня. Благодаря ей я владею навыками, которые мне действительно помогают и будут помогать на протяжении жизни. Более того, до 9 класса я даже очень любила школу, людей с которыми встречаюсь там почти каждый день.
Если же говорить о "школе жизни", то мне кажется, что если бы на ее протяжении выставлялись оценки по 5-бальной шкале за "экзамены" и "тесты", то "3" была бы моей постоянной отметкой.


3. Индивидуально-типологические особенности

1) Темперамент
Никогда не интересовалась тем, кем являюсь по темпераменту. Для выполнения данного задания все же пришлось пройти пару тестов. Результаты показали, что я являюсь ярко выраженным сангвиником. "Он быстро воспламеняется, но так же быстро остывает, теряет интерес к тому, что недавно его так волновало". Да, это точное описание меня.

2) Характер
По характеру я:
* Вспыльчивая, равнодушная почти ко всему, что не касается меня
* Находчивая, стараюсь быть вежливой, целеустремленная

3) Способности
Мама с папой отдавали меня в самые различные кружки. Я занималась плаванием, танцами, вокалом, ходила музыкальную школу, но мне ничего из перечисленного не нравилось. Несмотря на это, в детстве считала себя очень творческим ребенком. Помню, что на день рождения каждого члена семьи писала стихи, которые до сих пор сохранились. В них даже присутствует рифма! Годам к 10 мне и это надоело. Единственное занятие, которое приносило мне удовольствие - рисование. Папа рассказывает, что рисовать я начала раньше, чем говорить. Я и вправду не знаю, почему не записывалась никогда в художественную школу. Наверное, потому что мне просто нравится это занятие, и я не стремлюсь научиться правильно рисовать, например, тень, отходящую от вазы с тюльпанами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий